За минувшие сутки в Бурятии зарегистрировано 18 преступлений, совершенных с использованием IT-технологий, 4 из них - взломы портала госуслуг и аккаунтов граждан в соцсетях и мессенджерах.
В общей сложности жители региона потеряли свыше 1,6 млн. рублей, в т.ч. более 1,2 млн. рублей - улан-удэнцы.
На обманные уловки попались жители г. Улан-Удэ, Иволгинского, Кяхтинского, Селенгинского, Кижингинского, Тункинского районов.
Самому старшему из потерпевших 69 лет, чаще всего преступникам верили мужчины - 11 человек из 18 потерпевших.
Жителю Кяхтинского района в социальной сети написали мошенники под видом знакомой, попросив о помощи с покупкой телефона: мужчине необходимо было прислать код из смс для авторизации в интернет-магазине. Мужчина, не проверив информацию лично, продиктовал код и предоставил мошенникам доступ к своей странице. От имени потерпевшего злоумышленники разослали вредоносную ссылку всем контактам, по которой перешла племянница мужчины, с ее банковского счета аферисты списали 9 тысяч рублей.
47-летний улан-удэнец узнал об имеющемся долге по кредиту, когда обратился в отделение одного из коммерческих банков, чтобы выяснить почему с его счетов списали денежные средства в счет долга. Выяснилось, что в апреле 2024 года мошенники оформили кредит в размере 365 тысяч рублей, используя старый номер мобильного телефона, которым мужчина перестал пользоваться в 2016 году.
В полицию с заявлением о мошенничестве обратился 47-летний житель Краснодара, находящийся в командировке в Улан-Удэ. Мужчина увидел на популярном сайте объявлений пост о продаже резиновой лодки стоимостью 6 500 рублей. Не задумываясь о реальности объявления, он связался с продавцом и предложил внести оплату за лодку. Спустя несколько минут продавец сообщил, что лодка подорожала на 10 тысяч рублей. Как только покупатель перечислил и эту сумму, переписка в мессенджере исчезла, а номер «продавца» оказался выключенным.
Полицейские призывают жителей Бурятии сохранять бдительность при общении с незнакомцами по телефону и в сети Интернет.
Если вы перестаете пользоваться номером мобильного телефона, то отключайте привязки к личным кабинетам в банковских сервисах, социальных сетях, на портале госуслуг и почтовых аккаунтах.
Будьте бдительны! Если звонит незнакомец – кладите трубку без разговоров!